Насос ГУР: причины неисправности и рекомендации по обслуживанию

Насос гидроусилителя руля (ГУР) представляет собой важный компонент гидравлической системы управления автомобилем. Его основными задачами являются:

  • облегчение маневрирования;
  • перенаправление жидкости к распределителю рулевой рейки, который регулирует подачу жидкости в гидроцилиндры во время поворота;
  • создание и регулирование давления в системе.

Состояние насоса существенно влияет на функциональность других элементов системы, и его неисправность может вызвать серьезные проблемы.

Насос ГУР

Причины неисправности насоса ГУР

Состояние насоса существенно влияет на функциональность других элементов системы, и его неисправность может вызвать серьезные проблемы.

Причинами неисправностей насоса ГУР могут быть:

  • агрессивный стиль вождения, особенно по сложным маршрутам: может вызвать застревание и заклинивание деталей насоса;
  • длительное выкручивание руля в крайние положения: создает критическую перегрузку на насос;
  • использование низкокачественной жидкости и несвоевременная замена масла;
  • чрезмерное натяжение приводного ремня: может привести к быстрому изнашиванию втулок и подшипников автомобиля.

Неисправности насоса ГУР и признаки поломок

Существует несколько признаков, указывающих на возможные проблемы с гидроусилителем руля:

  1. Насос издает постоянный гул. Признаки: непрерывный шум, усиливающийся с нарастанием оборотов двигателя. Причины могут включать износ маслозаборных плит, подшипника вала или неравномерный износ статора.
  2. Увеличилась тяжесть руля. Признаки: рулевое управление стало тяжелым, и увеличение оборотов двигателя не облегчает его. Возможные причины: повреждения редукционного клапана, поломка насоса или износ распределителя рейки.
  3. Свист при вращении руля. Признаки: свист или визг во время поворотов, особенно при нагрузке. Причины: недостаточное натяжение или износ приводного ремня.
  4. Наличие воздуха в системе. Признаки: громкий звук насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР. Причины могут быть в трещинах на корпусе насоса или соединительных элементах, износе деталей или резинового уплотнения.

Неисправности насоса гидроусилителя руля (ГУР):

  1. Износ подшипника.

Признаки: свист, вой или гудение во время работы устройства, люфт вала.

  1. Протечка сальника.

Признаки: наличие жидкости вокруг насоса, понижение уровня масла в бачке.

  1. Ослабление натяжения приводного ремня.

Признаки: шум во время функционирования, колебания ремня, соскальзывание с шкива.

  1. Повреждения на редукционном клапане.

Признаки: шум во время работы, посторонние звуки, нестабильность в рулевом управлении.

  1. Износ лопаток ротора.

Признаки: неравномерное давление в гидросистеме, ухудшение отзывчивости руля.

  1. Трещина в корпусе насоса.

Признаки: серьезные утечки жидкости, видимые повреждения корпуса.

Проблемы с насосом требуют обязательной проверки всей системы рулевого управления, так как неисправность одного элемента может нарушить работу других. Регулярный профессиональный ремонт гарантирует безопасность и функциональность автомобиля. При наличии подозрений на проблему с насосом ГУР стоит обратиться в автосервис, так как попытки самостоятельного ремонта могут усугубить ситуацию.

Как предотвратить проблемы с насосом гидроусилителя руля (ГУР)

  1. Контроль уровня жидкости ГУР: 
  • регулярно проверяйте уровень жидкости;
  • при необходимости доливайте, используя ту же жидкости, что использовалась ранее.   
  1. Заменяйте жидкость ГУР согласно графику. Смена жидкости должна происходить каждые 80-100 тысяч километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. 
  2. Используйте жидкость, рекомендованную производителем. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации для выбора правильной жидкости. 
  3. Правильная эксплуатация ГУР. Не оставляйте руль в крайних позициях дольше 5-10 секунд. 
  4. Проверяйте состояние пыльников рулевой рейки. Эти элементы защищают систему от грязи и пыли, помогая избежать износа и утечек. 
  5. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности с выровненными колесами. Это поможет уменьшить нагрузку на насос ГУР. 
  6. Не вращайте рулем сразу после запуска в мороз, дайте системе немного прогреться перед использованием. 
  7. Не ведите машину с неработающим насосом. Это может привести к серьезным повреждениям рулевого управления.
  8. Проводите диагностику вовремя. При появлении признаков неисправности (гул, потяжеление руля) немедленно проводите диагностику.

Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать систему гидроусилителя в хорошем состоянии и продлить ее срок службы.

Вернуться к списку статей
Нужна помощь с выбором деталей?
У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул
Московская Татьяна
Менеджер отдела продаж

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.